Вопрос от Елены о психотерапии и психоанализу по скайп: Есть мнение, что работа по Скайпу не дает такой глубинной проработки, как очные занятия. Например, при работе в психоаналитическом подходе. Речь о том, что запрос - на долгосрочную терапию Согласны ли Вы с этим утверждением? И если да, то, учитывая вышесказанное, чтобы Вы посоветовали человеку, скажем из провинции, найти у себя в деревне или маленьком городке часто весьма среднего терапевта или воспользоваться услугами столичного специалиста по Скайпу? Какие будут плюсы и минусы в том и в другом случае? Были ли ситуации, когда Вы отказывали потенциальному клиенту в удаленной работе по Скайпу и если да, чем это было обусловлено?

Валерий Астапов - Тревога и тревожность. Хрестоматия

Зигмунд Фрейд Тревога в мире человеческих переживаний — явление столь распространенное и имеет столько разных оттенков, что трудно решиться на попытку ее объяснения. В каждом языке существует много различных определений этого психического состояния. Они представляют наилучшую, на многовековой опыт опирающуюся систему понятий, однако когда приходится давать определение таких понятий, как, например, страх и тревога, то, несмотря на то что, как правило, можно чувствовать правильность или неправильность употребления термина, дать его ясное и четкое определение не удается.

Впрочем, как пишет А.

Страх и тревога, по мнению одних авторов, имеют лишь количественные различия, а, по мнению.

Страх и тревога в генезе неврозов. Определение страха и его разграничение. Страх принадлежит к категории фундаментальных эмоций человека Гельгорн Э. Можно представить, что эмоция страха возникает в ответ на действие угрожающего стимула. В свою очередь, понимание опасности, ее осознание формируются в процессе жизненного опыта и межличностных отношений, когда некоторые индифферентные для ребенка раздражители постепенно приобретают характер угрожающих воздействий.

В этих случаях говорят о появлении травмирующего опыта, психологическом заражении страхом от окружающих ребенка лиц и непроизвольном обучении с их стороны соответствующему типу эмоциональных реакций. Все это дает основание говорить об условно-рефлекторной мотивации страха, поскольку в нем закодирована эмоционально переработанная информация о возможности опасности.

Само же чувство страха появляется непроизвольно, помимо воли, сопровождаясь выраженным чувством волнения, беспокойства или ужаса. Исходя из сказанного, страх можно определить как аффективно заостренное восприятие угрозы для жизни, самочувствия и благополучия человека. Страх классифицируется как ситуативно и личностно обусловленный; острый в том числе пароксизмальный и хронический постоянный ; инстинктивный и социально опосредованный; боязнь и тревожность как состояния, соответствующие страху и тревоге; реальный при конкретной угрозе и воображаемый на уровне представлений.

По степени выраженности страх делится на ужас, испуг, собственно страх, тревогу, опасения, беспокойство и волнение.

Состояние тревожности порождает устойчивую борьбу индивида с самим собой, что воздействует на весь организм в целом либо на отдельные его системы. Так, например, следствием панических приступов или учащенного дыхания может стать головокружение либо слабость. В подобном состоянии индивид утрачивает контроль над ситуацией.

Откуда же взялось русское слово «тревога», и как это понятие Горяев производит «тревогу» от греческого (страх), .

страхи и тревожности у детей. Введение Определение страха и тревожности, сходства и отличия. Причины появления тревожности и страхов. Особенности поведения тревожных детей. Методики выявления страхов и тревожности. Психологическое здоровье детей зависит от социально-экономических, экологических, культурных, психологических и многих других факторов. По мнению авторов Л. Репина и других ребёнок как самая чувствительная часть социума подвержен разнообразным отрицательным воздействиям. В настоящее время увеличилось число тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью, проявляются признаки неблагополучия, напряженности в контактах, страхи, тревога, регрессивные тенденции.

В последние годы, как свидетельствуют специальные экспериментальные исследования, наиболее распространёнными явлениями являются тревожность и страхи у детей И. Актуальной становится проблема по выявлению и коррекции страхов и тревожности у детей дошкольного и школьного возраста. По снижению тревожности и ее преодолению работали многие психологи. Так, например, Рогов Евгений Иванович разработал коррекционную работу с учащимися, испытывающие так называемую открытую тревогу.

Дорки разработали тест на выявления тревожности у детей.

Соотношение тревоги, страха и боязни

Пожалуй, не всякий психолог сможет внятно объяснить, чем отличаются между собой страх, тревога и тревожность. А между тем содержание этих понятий, по-видимому, далеко не одно и то же. В английском языке тревога и тревожность обозначаются одним словом — , и при чтении иностранной литературы для разведения понятий надо обращать внимание на контекст их использования. В русском языке это разные слова, и указать на различие между ними довольно просто.

Тревога — это эмоциональное переживание, а тревожность — психологическая особенность, устойчивое свойство человека, характерная для него черта.

Почти никогда не случается, чтобы понятие страха рассматривалось в психологии, а потому мне приходится обратить внимание на то, что оно.

Описание[ править править вики-текст ] Тревога представляет собой расплывчатый, длительный и смутный страх по поводу будущих событий. Она возникает в ситуациях, когда ещё нет и может не быть реальной опасности для человека, но он ждёт её, причём пока не представляет, как с ней справиться. Для тревоги и для многих форм страха в большинстве случаев характерен следующий ход мысли: Например, человек, завидев вдалеке собаку, вспоминает, что когда-то его уже кусала собака, и у него возникает страх перед повторением подобной ситуации.

Или однажды чиновник получил разнос от начальника. Теперь, заходя в кабинет шефа, он испытывает сильный страх в ожидании очередного нагоняя. При этом человек может испытывать страх и тревогу по поводу событий, которые случились не с ним, а с другими людьми или вообще были выдуманы. Например, несколько лет назад, узнав об эпидемии атипичной пневмонии в Китае , многие люди в России испытывали страх заболеть ею [ источник не указан дня ].

Тревожность, тревога и страх

Введение В настоящее время увеличилось число тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью. Для современного положения детей в нашем обществе характерно социальная деприкация, то есть лишение, ограничение, недостаточность тех или иных условий, необходимых для выживания и развития каждого ребёнка. Психологическое самоощущение детей, поступающих в школу, характеризуется нехваткой любви, теплых надёжных отношений в семье, эмоциональной привязанности.

О возрастании тревожности и страхов у детей свидетельствуют специальные экспериментальные исследования. Так, количество детей с устойчивой тревожностью 1 — 3 классы в — 93 гг. В отечественном психолого — педагогической литературе можно выделить несколько подходов в понимании тревожности.

Здесь пойдет речь пойдет о том, как избавиться от страха самой разной природы: таким образом, чтобы оставалось меньше места для тревоги.

Понятия тревоги и страха Характер эмоционального отношения к разным объектам проявляется в переживании человеком положительных или отрицательных эмоций. Согласно Лазарусу, можно выделить 16 различных эмоций, из них 4 - положительные, 9 - отрицательные и 3 эмоции - надежда, сострадание и благодарность - смешанные. В одной из современных психологических теорий эмоций - психогенетической теории Р. Плучека эмоции были тесно увязаны с соответствующими им защитными механизмами.

Согласно этой концепции, эмоции - это приспособительные средства, которые играли ведущую роль в выживании индивидов на всех эволюционных уровнях, выступая средством адаптации. Модель, созданная Плучеком, включает четыре пары биполярных эмоций: В классическом психоанализе психологические защиты рассматриваются как способы, направленные на уменьшение тревоги, представляя собой специфические бессознательные процессы, с помощью которых инстанция Я пытается сохранить интегративность и адаптивность личности.

ТРЕВОЖНОСТЬ, ТРЕВОГА, СТРАХ: РАЗЛИЧЕНИЕ ПОНЯТИЙ

Ольховецький В статье раскрываются основные причины возникновения страхов, тревоги. Компонентом тревоги, страха является восприятие угрозы, уклонение или психологической защиты. Крайним проявлением страха является страх, который несет в себе значительную реальную или мнимую угрозу. Автор доказывает, что страх, ужас имеют деструктивный характер. В статье анализируется разница между страхом и тревогой.

В данном случае понятие страха представляет собой совокупность неопределенных тревожных событий, которые окружают женщину.

Понятия тревоги и страха Характер эмоционального отношения к разным объектам проявляется в переживании человеком положительных или отрицательных эмоций. Согласно Лазарусу, можно выделить 16 различных эмоций, из них 4 - положительные, 9 - отрицательные и 3 эмоции - надежда, сострадание и благодарность - смешанные. В одной из современных психологических теорий эмоций - психогенетической теории Р. Плучека эмоции были тесно увязаны с соответствующими им защитными механизмами.

Согласно этой концепции, эмоции - это приспособительные средства, которые играли ведущую роль в выживании индивидов на всех эволюционных уровнях, выступая средством адаптации. Модель, созданная Плучеком, включает четыре пары биполярных эмоций: В классическом психоанализе психологические защиты рассматриваются как способы, направленные на уменьшение тревоги, представляя собой специфические бессознательные процессы, с помощью которых инстанция Я пытается сохранить интегративность и адаптивность личности.

С точки зрения других авторов, например Карвасарского Б. Такие негативные чувства, как тревога, страх, гнев, стыд и др. Несмотря на то, что в разных интерпретациях цель защиты формулируется неодинаково в одном случае, как стремление справиться с тревогой, в другом - как способ влияния на разные чувства тревогу, страх, гнев , когниции и поведенческие стереотипы тем не менее, начало разработки этой проблемы и ее интенсивное обсуждение, было и остается связанным с понятием"чувство тревоги", с феноменом страха.

Следуя этой традиции, обратимся к психологической интерпретации причин, сущности и видов страха. Страх - это неприятное эмоциональное переживание, когда человек в той или иной степени осознает, что ему угрожает опасность. Обычно эмоции трудно объяснить понятийно. Привычным приемом остается выражение эмоционального состояния через описание сопутствующих им телесных ощущений.

Виды тревожности и страха. Причины тревожности.

Тревога и тревожные состояния личности 2. Сейчас подобная терминологическая дифференциация характерна как для отечественной, так и для зарубежной психологии и позволяет проанализировать это явление через категории психического состояния и психического свойства. В современной психологии тревога понимается как психическое состояние, а тревожность - как психическое свойство, детерминированное генетически, онтогенетически или ситуационно. Теперь будем переходить постепенно к тому объему информации, который относится к видам тревоги, уровням тревоги, понятию тревоги и тревожности, формам тревожности и, в общем, то тому, как это отражается на состоянии личности.

Фрейдом, который разводил страх как таковой, конкретный страх нем. и неопределенный, безотчетный страх.

Тревога беспредметна, страх всегда предметен, являясь более . сартровскому бытию-в-себе соответствует понятие тотальности.

Тревожность, связанная с предыдущим негативным опытом. Но для начала я думаю, есть смысл разобрать, что такое тревога, ибо не все люди, которые испытывают тревогу, являются тревожными. Все люди периодически испытывают тревогу, которая связана с той или иной ситуацией. Таким образом есть смысл разделить ситуационную тревогу, которая может возникать у любого человека в некоторых ситуациях, и тревожность, то есть способность человека испытывать тревогу в течении длительного времени без серьезных на первый взгляд на то оснований.

Что же такое тревога? По моим наблюдениям, часто люди путают тревогу и страх. Действительно, на первый взгляд они могут быть очень похожи, так как обе эмоции связаны с угрозами, но в реальности тревога и страх имеют разную природу, разные механизмы реализации, разную продолжительность и самое главное, они по-разному влияют на поведение человека. В большинстве случаев, когда люди говорят о страхе, на самом деле правильнее говорить о тревоге.

Тревожность: как это понятие трактуется в психологии

Тревожность, тревога и страх Проблема тревожности занимает особое место в современном научном знании. Пожалуй, немного найдется таких психологических явлений, значение которых одновременно оценивается и чрезвычайно высоко, и достаточно узко, даже функционально. Эриксон, , важнейшая характеристика нашего времени: С другой — это психическое состояние, вызываемое специальными условиями эксперимента или ситуации соревновательная, экзаменационная тревожность.

В применении этих понятий возникает постоянная путаница. В английском языке тревога и тревожность обозначаются одним словом — anxiety, и при.

Проблемы изучения тревожности и социального статуса в психологии. С развитием общества возникает множество различных проблем, связанных с личностью. В том числе, одной из них, является, изучение тревожности, ее связь с социальным статусом в межличностном взаимодействии. Общая характеристика понятия тревожности в психологии. Определение понятий тревога и тревожность. Тревога - переживание эмоционального дискомфорта, связанное с ожиданием неблагополучия, предчувствием грозящей опасности.

В отличие от страха, как реакция на конкретную, реальную опасность, тревожность — переживание неопределенной, диффузной, безобъективной угрозы. Различают ситуативную тревогу, характеризующую состояние субъекта в определенный момент, и тревожность, как относительно устойчивое образование Р. На психологическом уровне тревога ощущается как напряжение, озабоченность, нервозность, чувство неопределенности и грозящей неудачи, невозможность принятия решения. Оптимальный уровень тревоги необходим для эффективного приспособления к действительности.

Чрезмерно высокий уровень, как и чрезмерно низкий — дезадаптативная реакция, проявляющаяся в общей дезорганизованности поведения и деятельности. Тревожность - индивидуальная психологическая особенность, проявляющаяся в склонности человека к частым и интенсивным переживаниям состояния тревоги, а также в низком пороге его возникновения.

Тревожность как фактор возникновения психологической защиты

Проблема подростковой тревожности, как основы эмоциональных расстройств, в настоящее время является междисциплинарной. Она относится не только к области детской психиатрии, но и к сфере интересов возрастной, педагогической, медицинской психологии. Конечно, не только тревога служит причиной нарушений поведения, психического и социального здоровья человека — существуют и другие психологические механизмы неблагоприятных вариаций в развитии личности подростка.

В статье рассматривается эволюция представлений о страхе и тревоге в .. У М. Хайдеггера разграничение понятий страха и ужаса приобретает.

Диагностика этого синдрома Тревожность в психологии: Клиническая картина может быть разной, нарушений личности при этом не наблюдается. Подобное состояние тревожности может быть у людей разных возрастов, тревогу переживают даже дети, однако, по статистике, чаще всего от тревожности страдают женщины от 20 до 30 лет. Естественно, в тех или иных ситуациях чувство тревоги может появиться у любого человека, однако, о симптоме тревожности как психологического нарушения можно говорить лишь тогда, когда чувство сложно контролировать и оно становится сильнее.

Человек не сможет заниматься своей привычной работой и не может вести прежний образ жизни. Есть разные виды нарушений, в симптоматику которых входит чувство тревоги, например: А вот тревожность в психологии как самостоятельное расстройство — это генерализованный синдром, который характеризуется обостренным чувством тревоги, постоянными беспокойствами, а также обостряется физическими и психологическими симптомами. Тревога и причины ее развития Тревожность — это синдром, который может у разных людей развиваться по разным причинам.

У одних чувство тревоги возникает на ровном месте, а вот другие страдают от постоянной тревожности после перенесенной травмы психологического характера. Ряд специалистов считает, что в какой-то степени играет роль и генетика.

Понятие и виды страха