Скачать Часть 2 Библиографическое описание: В статье приводятся сведения об истории развития отечественной и зарубежной антропологии. Дается энциклопедическое описание термина антропология. Важнейшие находки и исследования по изучению ископаемых скелетов человека. . Научные открытия не являются во всеоружии в готовом виде. Процесс научного творчества, озаренный сознанием отдельных великих человеческих личностей, есть вместе с тем медленный и вековой процесс общечеловеческого развития. Выдающийся морфолог современности Б. Никитюк ратовал за развитие интегративной антропологии, тем самым открывая возможности изучать не только морфологию, чем призвана заниматься классическая анатомия, но и клинику, с многообразием и хитросплетениями различных заболеваний.

История развития учения о человеке (антропологии) с морфологической точки зрения

Лосский Философская антропология — одно из влиятельных направлений общественной мысли века. Мировоззренческой установкой и стержнем всех изысканий философской антропологии является человек и только человек. В этом смысле философская антропология может быть названа антропоцентристским философским учением,поскольку человек в ней — центральная ось, вокруг которой оформляются и все другие проблемы бытия в мире.

Центр физической антропологии Института этнологии и в странах Восточной Европы. С точки зрения автора, это явление.

Антропология с прагматической точки зрения. Но мы судим о наслаждении или страдании с точки зрения более высокого удовлетворения или неудовлетворения собой именно морального: Предмет может быть приятным, но удовольствие от него может не нравиться. Отсюда выражение горькая радость. То же происходит и в душе адъюнкта, который с непритворной печалью следует за гробом своего предшественника, к которому относился с глубоким уважением. Предмет может быть неприятным, но боль, причиняемая им, нравится.

Отсюда выражение сладкая боль. Например, когда вдова, оставленная мужем не без средств, не хочет утешиться. Часто это несправедливо истолковывается как аффектация. С другой стороны, удовольствие может еще и нравиться, а именно потому, что человек находит удовольствие от таких предметов, заниматься которыми делает ему честь; например, когда увлекаются изящными искусствами вместо того, чтобы предаваться чисто чувственному наслаждению; при этом человек находит удовлетворение еще и в том, что он как тонкий человек способен к такому виду наслаждения.

Всякая ненависть оскорбленного есть страдание; но благомыслящий человек все же не может упрекать себя за то, что даже после того, как получил удовлетворение, в нем все еще остается неприязнь к оскорбителю. Удовольствие, которое достигается своими усилиями законосообразно , испытывается вдвойне:

Антропология как учение о человеке Антропологический принцип в гуманитарных науках. Христианская антропология — всеобщее учение о человеке. Философская антропология как гуманистическая философия.

Ключевые слова: философия, личность, трагизм свободы, этика, страх, личностный рост. Кьеркегора – по преимуществу религиозная антропология. к окружающему миру и самому себе с точки зрения нравственного выбора.

Психология страха многогранна и глубинна. Есть тот, который необходим каждому для того, чтобы обезопасить его от повторения ошибок, попадания в опасные ситуации, что стоят ему жизни. Только глупцы сочтут нужным не бояться подобного. Нормальный страх необходим также, как и боль. Последняя является сигналом о каких-либо нарушениях в организме. А главной функцией страха является предупреждение индивида о проблемах, которые могут не случиться, если прислушаться к внутреннему голосу.

Другой стороной этого чувства является страх болезненный. Он мучает некоторых годами, приобретая форму постоянного, хронического, при этом иногда не о чем не сигнализирует. Такое чувство принято называть фобией. Страх с точки зрения психологии Страх являет собой не что иное, как внутреннее состояние индивида, вызванное существующей или же предполагаемой опасностью.

Кант, Иммануил. Антропология с прагматической точки зрения. Часть 5

Важнейший для человека процесс поиска и обретения себя - процесс персонального самостановления — это вечный диалог с миром и самим собой, вечные вопросы: Имею ли я право оставаться собой в отношениях с партнером, родителями, коллегами по работе? Размышляя о праве быть собой, мы неизбежно соотносим себя с другими людьми, а также с тем обществом, в котором живем. У каждого общества есть нормы, нарушение которых карается. Общество также использует неписаные законы, оно имеет множество рычагов влияния на своих членов и тем самым задает рамки, в которых отдельный человек имеет право быть таким, какой он есть, и делать то, что он хочет.

Поэтому проблема нарциссизма ставит нас перед задачей анализа каждой культуры, каждого социума.

Феномены телесности: страх, агрессия, смех, стыд, эрос. .. вил открытым основной, с его точки зрения, философский вопрос: «Что такое человек .

То обстоятельство, что человек может обладать представлением о своем Я, бесконечно возвышает его над всеми другими существами, живущими на земле. Благодаря этому он личность, и в силу единства сознания при всех изменениях, которые он может претерпевать, он одна и та же личность, т. Это справедливо даже тогда, когда человек еще не может произнести слово Я: Эта способность а именно способность мыслить и есть рассудок.

Но примечательно, что ребенок, который уже приобрел некоторый навык в речи, все же лишь сравнительно поздно иногда через год начинает говорить от первого лица, а до этого говорит о себе в третьем лице"Карл хочет есть, гулять" и т. С этого дня он никогда не возвращается к прежней манере говорить. Прежде он только чувствовал себя, теперь он мыслит себя.

3.1.2. Психиатрические нормы с точки зрения антропологии

От теории застоя либидо, трансформирующегося в тревогу, к внутреннему конфликту между влечениями к жизни и смерти, к тому, что З. Размышляя о функции тревоги, З. Фрейд показал, что помимо единственной и вездесущей тревоги постулируемой О. Ранком, травму рождения может замещать целый ансамбль тревог: Реальная тревога — тревога перед опасностью, которая нам известна. Реальная опасность исходит от внешнего объекта.

Нам также известно, что появление страха сигнализирует о некоей угрозе, и его в частности, культурологи, антропологи, социологи, физиологи и, конечно, Возможно, мою точку зрения отражает песня группы «De Lillos».

Источниками знаний и утверждений христианской антропологии являются тексты Священного писания, опыт веры христианских подвижников, учение Отцов Церкви, работы богословов. Особенностью религиозного учения о человеке является то, что оно не строится по канонам рационалистического знания — главное место в нем занимает вера. Христианская антропология есть учение об отношениях Бога и человека: Христианская антропология — это живой рассказ об истории отношений Бога с людьми; она избегает отвлеченных рассуждений, идеализации.

В этом ее принципиальное отличие от научно-философской антропологии. Живое конкретное существо, вот этот человек, — писал НАБердяев, — выше по своей ценности, чем отвлеченная идея добра, общего блага, бесконечного прогресса и пр. По представлениям христиан человек был создан Богом в последний день творения мира — он есть венец творения. Бог 10 Давыдов В.

Проблемы развивающего обучения М. При этом образ Божий человеку дан, подобие же задано. Христианская антропология разграничивает в человеке естественную биологическую и сверхъестественную теологическую сферы. Особый интерес с точки зрения психологии представляет учение христианской антропологии о сущности человека. Человек трехсоставен и состоит из тела, души и духа.

Рассыпчатое песочное печенье (41)

Антропология ислама Глава 5. Различия православной, католической и протестантской антропологии Различия в учениях о человеке, которые характерны для трех самых многочисленных христианских конфессий православие, католичество, протестантизм , в современном богословии исследованы еще недостаточно. Чаще всего в литературе обсуждаются отличия экклесиологического характера между католичеством и православием.

Говоря о различиях между православным вероучением и протестантизмом обсуждают практики благочестия, отношения к таинствам и другие проблемы церковных обычаев и вероучительных определений. Между тем расхождения между тремя конфессиями весьма значительны, различия в догматике и даже в культе богослужебной культуре зависят от понимания центральных идей — сущности и бытия Бога, сущности и цели создания человека.

«Господи, всели в мя корень благих, страх твой, в сердце мое» (Иоанн . В этом же контексте, но уже не с точки зрения теологии, а скорее с точки зрения первобытного сознания: здесь выявляется антропологическая структура.

22, Ноздрачев Страх издавна служил объектом изучения специалистов самых разных отраслей науки — философов, социологов, психологов, психиатров, физиологов и т. Некоторые философы например, С. Мы попытаемся свести воедино имеющиеся к настоящему времени взгляды различных специалистов на природу страха, механизмы его формирования и значение этого феномена в человеческом обществе. Поскольку страх — это древнейшая эмоция, повышающая шансы организма на выживание, то и мозговые структуры, ответственные за нее, находятся в более старых, центральных областях головного мозга — так называемой лимбической системе, к которой относятся гиппокамп, миндалины, грушевидная доля и еще несколько мозговых структур.

Первоначально считалось, что в нервной системе имеется один центр, активация которого вызывает страх и реакцию избегания пугающего объекта. Впоследствии американский исследователь Х. Дельо в опытах на обезьянах показал, что в головном мозге имеются две отдельные структуры, одна из которых запускает реакцию страха, а другая — бегства. Смирнов подтвердил значение миндалин в возникновении эмоций у человека.

Он обнаружил, что воздействие слабым электрическим током на один отдел мозга вызывает у пациентов растерянность и недоумение, раздражение другого участка — необъяснимый страх, а раздражение третьего — немотивированную радость.

Антропология с прагматической точки зрения

Первый — это отличительный признак человека как чувственно воспринимаемого или естественного существа; второй — это отличительный признак человека как разумного существа, наделенного свободой. Человек с принципами, о котором достоверно известно, чего можно ожидать не от его инстинкта, а от его воли, имеет характер. Это побуждение к практически доброму, хотя бы оно и совершалось не по принципам, так что добродушный и добросердечный — это люди, которых хитрец может использовать как ему угодно.

В этом именно отношении и состоит темперамент, который надо отличать от обычного нажитого привычкой расположения, ибо в основе последнего лежат не естественные задатки, а чисто случайные причины. О темпераменте С физиологической точки зрения, когда речь идет о темпераменте, имеют в виду физическую конституцию слабое или сильное телосложение и комплекцию жидкое, с помощью жизненной силы закономерно подвижное в теле, к чему относят также тепло или холод при обработке этих соков.

Но с точки зрения психологической, т.

Согласно мнению антропологов, формирование Homo sapiens С этой точки зрения становится понятной эволюционно закрепленная в наших.

Сущность христианства Христианство есть религия, проповеданная и утвержденная на земле Христом. Христианство есть истина о Боге и мире, человеке и человеческой жизни. Первоисточник христианского учения есть Священное писание, в особенности — Новый Завет Евангелие. Сущность христианства, сущность Евангелия — в тайне самой личности Иисуса Христа. Он не ищет Истину, как другие мудрецы, а несет ее в самом себе.

Одно единство неотделимо от другого: Мы можем быть подлинно соединены между собой только в Боге. Христос есть Тот, Кто соединил в Себе всех с Богом. Вертикальная линия креста Христова символизирует единение с Богом; горизонтальная - единение людей, и обе линии пересекаются в едином средоточии — Христе. Перечисленные истины о Боге, человеке и человечестве доступны и необходимы всем, даже неверующим во Христа, но именно в нем они находят свое осуществление.

1.7. Философская антропология

Фрейда страх подразделяется на два вида: Источником страха выступает Сверх-Я Идеал-Я. Разумеется, ранний психоанализ различал рациональный страх страх перед какой-то опасностью и иррациональный страх, являющийся следствием нереализованных жизненных стремлений и проявляющийся как способ функционирования супер-эго. Он проводит различие между невротическим и реальным страхом. Для этого Фрейд вводит понятие опасности.

Оказывается, страх имеет отношение не только к неврозу, но и к опасности.

С точки зрения антропологии страх –нормальная защитная реакция организма. Древние люди выработали инстинкт самосохранения, передавшийся.

Антропологическое направление Это направление философии оформилось в трех основных школах: Будучи нацелено на экзистенцию человека, его бессознательное начало, это направление методологии классического рационализма предпочитает иррационализм. Процессы проявления воли, интуиции, воображения и т. Если позитивизм, ориентируясь на науку, превращал философию в теорию познания, оторванную от объективной действительности, то философия жизни стремится сохранить мировоззренческую функцию философии, но ценой отказа от научности.

Тенденции иррационализма наиболее сильно проявились в философии жизни. Ницше — , В.

Михаил Лабковский - Страхи, фобии, панические атаки