Чего ли кого я боюсь на самом деле? Как я победил свой страх. Один из них — кенгуру — стоит, другой — кенгуренок — сначала встает спиной к кенгуру плотно , а затем приседает. Оба берутся за руки. На следующем этапе участники меняются ролями, а потом — партнерами. Семерина, и мы попробуем его разыграть, как настоящие актеры в театре. Прямо в комнатную дверь проникает страшный зверь! У него торчат клыки и усы топорщатся, у него горят зрачки — испугаться хочется! Хищный глаз косится, шерсть на нем лоснится… Может, это львица?

Диплом №2282 Коррекция страхов у младших школьников методом арттерапии

Фобос — бог из греческой мифологии, обладавший способностью приводить в трепет своих врагов. Человек, страдающий фобией, обычно отдает себе отчет том, что его страх нелеп и безоснователен, но необоснованная боязнь от этого не проходит. Он понимает, что его фобия непропорционально велика по сравнению с реальным событием, но доводы разума не помогают, и он почти всегда старается избегать объект страха. К слову фобия присоединяют множество греческих и латинских корней, для того чтобы дать названия конкретным страхам.

Например, если человек боится животных, говорят, что у него зоофобия. Боязнь высоты — это акрофобия.

3) Провести анализ методик, имеющихся в психолого-педагогической а также разработанная программа коррекции страхов будет полезна как для оценки актуальных страхов детей, а также проявлений тревожности.

Методы математической обработки полученных данных. В результате исследования разработана программа коррекции страхов у младших школьников методом арттерапии, которая используется в работе педагога-психолога. Структура и основное содержание квалификационной работы Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения. Во введении обосновывается выбор темы исследования, ее актуальность; определяются цель, объект и предмет исследования, гипотеза, задачи и методы исследования; формулируются положения о практической значимости работы.

В заключении подводится итог всей работы. Список литературы содержит 72 источника, адекватных цели и предмету исследования. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме страхов в младшем школьном возрасте Понятие страха младшего школьника разрабатывалось многими исследователями и имеет разные трактовки. В современном словаре по психологии под редакцией В. Юрчук дано следующее определение: Овчаровой, страх — аффективное эмоционально заострённое отражение в сознании ребенка конкретной угрозы для его жизни и благополучия [18,С.

Павлов считает страх проявлением естественного рефлекса, пассивно-оборонительной реакцией с лёгким торможением коры больших полушарий.

Коррекция детских страхов на примере дошкольного учреждения…………………………………………………………………… Поэтому большое внимание проблеме страха уделяется в работах отечественных психологов и психотерапевтов, которые отмечают рост числа детей с разнообразными страхами, повышенной возбудимостью и тревожностью. Детские страхи в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер.

Однако те детские страхи, которые сохраняются длительное время и тяжело переживаются ребёнком, говорит о нервной ослабленности малыша, неправильном поведении родителей, конфликтных отношениях в семье и в целом являются признаком неблагополучия. Большинство причин, как отмечают психологи, лежат в области семейных отношений, таких как попустительство, непоследовательность в воспитании, отрицательное или слишком требовательное отношение к ребёнку, которое порождает в нём тревогу и затем формирует враждебность к миру.

Психика ребенка отличается обостренной восприимчивостью, ранимостью, неспособностью противостоять неблагоприятным воздействиям.

тревожность. В психолого-педагогической литературе представлено достаточно . попытки отождествить тревогу и тревожность со страхами, а также с .. Игра как метод коррекции тревожности должна быть направлена на.

Ряд авторов выделяет, такие методы коррекции: Выделяются несколько факторов, которые способствуют повышению уровня тревожности, такие как, школьные перегрузки, связанные с большим объемом учебных предметов, плохие отношения со сверстниками или педагогом, часто меняющийся школьный коллектив, отставание в школьной программе. Крамер в своих работах указывает на то, что групповая коррекция в арт — терапии, будет успешной, если занятия будут проходить вместе с родителями, которые в свою очередь должны принимать активное участие и поддерживать ребенка.

В настоящее время разработано большое количество средств психолого — педагогической коррекции тревожности у младших школьников, но самые актуальные и адаптированные к возрасту младшего школьника являются средства арт — терапии, которая в свою очередь содержит огромный спектр направлений коррекции. Скейфи указывает на тот факт, что занимаясь визуальным искусством, ребенок не только корригирует тревожность, но и развивает творческие способности написание сказок, выполнение аппликаций, создание танца, музыки, рисунка.

Арт — терапия своими корнями уходит в древние времена, античные философы Пифагор, Аристотель, Платон, Сократ указывали на исцеляющие возможности искусства, влияние на организм человека, его душу.

Коррекция тревожности

В последние годы, как свидетельствуют специальные экспериментальные исследования, наиболее распространёнными явлениями у детей, являются тревожность и страхи И. Проблема тревожности у детей старшего дошкольного возраста актуальна в настоящее время. И будучи ещё в детском саду, дети должны пройти все тесты тревожности и преодолеть барьер страха в своём сознании. Тема моей работы выбрана не случайно, исследования в данном направлении могут помочь решить ряд проблем младшего школьного возраста, в том числе - проблемы развития личности в период кризиса 7 лет.

Трудности принятия на себя ребенком новых социальных ролей, в связи с переходом из детского сада в школу. Проблемы адаптации, успешности учебной деятельности и ряда других актуальных проблем, решение которых ставит перед собой возрастная и педагогическая психология.

Специальность: Педагогическая психология, код специальности (шифр ВАК): Игротерапия как основное средство коррекции страхов у детей. . В качестве конкретных методик использовались следующие: а) для Это находит своё выражение в снижении уровня страхов, тревожности, а также.

Моделирование психолого-педагогической коррекции ситуативной тревожности подростков в период прохождения государственной итоговой аттестации 0 Добавить в избранное Аннотация Статья посвящена психолого-педагогической коррекции ситуативной тревожности подростков в период прохождения государственной итоговой аттестации."", - - , . В современных условиях развития общества, в частности, системы образования подростки неизбежно сталкиваются с необходимостью решения сложных вопросов, связанных, в первую очередь, со сдачей выпускных экзаменов, решением учебных задач или выбором профессионального пути.

Увеличение количества тревожных подростков, отличающихся эмоциональной неустойчивостью, повышенным беспокойством, неуверенностью, определило выбор данного исследования. Как отмечают ученые Н. Подростковая тревожность выступает как неконструктивная, вызывающая состояние паники, сомнение в своих силах и способностях, трудности в решении определенных жизненных ситуаций, в частности, в ситуации прохождения государственной итоговой аттестации ГИА по образовательным программам основного общего образования в 9-ом классе [].

Тревожность подростков влияет на формирование его личности, самооценку, поведение в состоянии стресса Г. Поэтому особую значимость приобретают те направления в деятельности педагога-психолога, которые предусматривают целенаправленное воздействие на эмоционально-волевую сферу подростков с целью изменения уровня их тревожности на данном этапе обучения. В психологической науке накоплен достаточный опыт по изучению тревожности школьников [], однако аспект психолого-педагогической коррекции ситуативной тревожности у подростков в период прохождения государственной итоговой аттестации ГИА остается наименее исследованным.

Для успешной психолого-педагогической коррекции на начальном этапе необходимо было осуществить целеполагание.

Дипломная работа: Детские страхи и способы их коррекции у детей дошкольного возраста

Приложения ВВЕДЕНИЕ Актуальность исследования обусловлена увеличением числа тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью. Возникновение и закрепление тревожности связано с неудовлетворением возрастных потребностей ребенка. Устойчивым личностным образованием тревожность становится в подростковом возрасте.

До этого она является производной широкого круга нарушений.

Ключевые слова: детские страхи, фобии, методы коррекции. Славянский- на-Кубани государственный педагогический институт рост числа детей с разнообразными страхами, повышенной возбудимостью и тревожностью.

Сообщите промокод во время разговора с менеджером. Промокод можно применить один раз при первом заказе. Тип работы промокода -"дипломная работа". Коррекция тревожности работы есть и существенные недостатки. Так, групповая форма работы не предусматривает глубинного интимного погружения в проблематику отдельного ребенка, что отражается на тех детях, которым сложно раскрыться в условиях группы. В то время, как младшие школьники с высоким уровнем тревожности и страхами зачастую не сразу идут на контакт со взрослым и не спешат раскрываться в группе.

Это обуславливает необходимость индивидуальной работы таких детей с психологом и лишь по истечении некоторого времени тревожных детей стоит объединять в группы по 3 — 5 человек. Этапы реализации коррекционных занятий 1 этап -Диагностический Прежде чем помочь детям в преодолении страхов, необходимо выяснить, каким конкретно страхам они подвержены. При изучении тревожности и страхов у детей младшего школьного возраста целесообразно использовать следующие методики: Внешне у тревожных детей серьезное, сдержанное выражение лица, опущенные глаза, на стуле сидит аккуратно, старается не делать лишних движений, не шуметь, предпочитает не обращать на себя внимание окружающих.

Таких детей называют скромными, застенчивыми. Родители сверстников обычно ставят их в пример своим сорванцам: Он не балуется на прогулке.

Быстрая помощь студентам

Количественная и качественная обработка результатов. Определение страха, его появление и проявления. Страх основан на инстинкте самосохранения, имеет защитный характер и сопровождается определенными физиологическими изменениями высшей нервной деятельности, что отражается на частоте пульса и дыхания, показателях артериального давления, выделении желудочного сока.

тревожностью и способствующие развитию эмоционального неблагополучия педагогической науках занимались как зарубежные (Д. Боулби, Рэчмен М., Предмет: изодеятельность, как метод коррекции снижения страхов у.

Протоколы каждого ребенка подвергаются количественному и качественному анализу. Укладывание спать в одиночестве. Психологи выделяют два способа преодоления тревожности у детей: Для преодоления школьной тревожности у учащихся класса необходимо: Для снятия тревожности у младших школьников существуют целые комплексы приемов, упражнений. Однако центральную роль играют два метода А. Через оценку взрослого, сверстника он понимает, что Может, чего не может, что умеет, а чему должен еще поучиться.

Это позволяет снять ориентацию только на ре- зультат, сфокусировать внимание на самой деятельности. При этом каждый ребенок обязательно должен что-нибудь рассказывать или показывать. Затем предлагает представить и изобразить ребенка, который сумеет справиться с заданием. При этом дети обычно убеждаются, что они достаточно далеко продвинулись от полного неумения и могут, если попробуют, продвинуться еще дальше.

Тема: Арт-терапия как средство коррекции тревожности детей старшего дошкольного возраста

Все движения выполняются под музыку. Всем предлагается поприветствовать друг друга Доброе утро Саша … Оля…и т. Упражнение"Что я люблю? Один из участников становится в позу эмбриона, другой его раскачивает. На полу выкладываются макеты кочек на разном расстоянии друг от друга, каждый должен попасть на все кочки по порядку. Он встаёт в центр круга и старается узнать детей по голосу.

Выбор темы исследования «Педагогическая коррекция тревожности методики физического тренинга с целью коррекции тревожности факторов на тревожность, понятия тревожности и страха, тревожности и деятельности.

Среди сильных источников детской тревожности — угроза исключения из группы сверстников из-за неприемлемых установок или действий. Ребенок постоянно беспокоится, что о нем думают другие. Некоторые дети склонны преувеличивать степень внимания к их персоне со стороны других людей и стремление оценивать их. Как видим, причин для возникновения тревожности достаточно.

Можно контролировать только небольшую их часть, а устранять и того меньше. Но, прежде всего, взрослый обязан понять, что ребенку трудно. Его мир постоянно расколот: От учителя за это получить строгий выговор, от товарищей — полное одобрение за смелость. Дома тоже смотрят по-разному: Противоречия окружающего мира порождают внутренние противоречия, и ребенок теряется в сомнениях, увеличивающих его тревожность. По-разному проявляется тревожность у мальчиков и девочек.

Сведений об учете половых различий при формировании эмоциональной устойчивости школьников нет. Очень неразумно забывать о разнице полов, но пока наша педагогика обходит тендерные вопросы. Все знают, что эмоциональная жизнь мужчины и женщины, мальчика и девочки протекает по-разному.

Диагностика тревожности у младших школьников и пути её коррекции.

В психологической литературе, можно встретить разные определения понятия тревожности, хотя большинство исследователей сходятся в признании необходимости рассматривать его дифференцированно - как ситуативное явление и как личностную характеристику с учетом переходного состояния и его динамики. Тревожность — это переживание эмоционального дискомфорта, связанное с ожиданием неблагополучия, с предчувствием грозящей опасности. Различают тревожность как эмоциональное состояние и как устойчивое свойство, черту личности или темперамента А.

Тревожность — постоянно или ситуативно проявляемое свойство человека приходить в состояние повышенного беспокойства, испытывать страх и тревогу в специфических социальных ситуациях Р.

Московский городской психолого-педагогический университет - Электронная библиотека . Добрый день, для написания диплома мне стала интересна методика .. коррекция внушенных страхов детей младшего школьного возраста Акопян Л.С., Никифорова Т.В. Школьные страхи и тревожности детей.

В качестве единицы отсчета используется среднее число страхов, которое сопоставляется с аналогичным числом, полученным от деления суммы всех страхов в соответствующей возрасту вашего ребенка контрольной группе на число опрошенных детей и подростков [Захаров А. Столин Родительское отношение понимается как система разнообразных чувств и поступков взрослых людей по отношению к детям. С психологической точки зрения родительское отношение — это педагогическая социальная установка по отношению к детям, включающая в себя рациональный, эмоциональный и поведенческий компоненты.

Все они в той или иной степени оцениваются при помощи опросника, составляющего основу данной методики. Принятие — отвержение ребенка. Эта шкала выражает собой общее эмоционально положительное принятие или эмоционально отрицательное отвержение отношение к ребенку. Эта шкала выражает стремление взрослых к сотрудничеству с ребенком, проявление с их стороны искренней заинтересованности и участие в его делах.

Вопросы этой шкалы ориентированы на то, чтобы выяснить, стремится ли взрослый к единению с ребенком или, напротив, старается сохранить между ребенком и собой психологическую дистанцию.

Школьная тревожность: причины и методы её коррекции.

Войдите или зарегистрируйтесь , чтобы комментировать. Представленахарактеристикастаршегодошкольноговозраста,обобщенырезультатыпервичнойдиагностики, по результатам которой разработана коррекционноразвивающая программа. В настоящее время увеличилось число тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью. Возникновение и закрепление тревожности связано снеудовлетворением возрастных потребностей ребенка.

методы теоретического исследования: изучение и анализ медицинской, психологической методы: наблюдение, беседа, изучение медико- педагогической . страхов и тревожности с особенностями высшей нервной деятельности и с .. Четвертый этап включал работу по коррекции гипердинамичности и.

Приложения……………………………………………………………………… 85 Введение Младший школьный возраст с до лет является вершиной детства. Ребенок сохраняет много детских качеств — наивность, легкомыслие, взгляд на взрослого снизу вверх. Но он уже начинает утрачивать детскую непосредственность в поведении. Учение для него — значимая деятельность. В школе он приобретает не только новые знания и умения, но и определенный социальный статус.

Меняются интересы, ценности ребенка, весь уклад его жизни. В этом возрасте ребенок проходит через кризис развития, связанный с объективным изменением социальной ситуации развития.

Михаил Лабковский - Причины и симптомы страхов и тревожности