Если человек изображен бегущим, автор рисунка хочет убежать от проблем. Шагающий человек означает хорошую адаптацию. Если человек на рисунке стоит неустойчиво, это может означать напряжение, отсутствие стержня, равновесия. Фигура из палочек указывает на негативизм, сопротивление методике. Чрезмерно детские, игровые рисунки говорят о потребности в одобрении. Рисунки-шаржи означают желание избежать оценочных суждений в свой адрес, переживание неполноценности, враждебности Средства защиты от дождя Зонт, головной убор, плащ и т. Зонт представляет собой символическое изображение психической защиты от неприятных внешних воздействий. С точки зрения трактовки образов зонт может рассматриваться как отображение связи с матерью и отцом, которые символически представлены в образе зонта: Зонт может защищать или не защищать от непогоды, ограничивать поле зрения персонажа, а может и отсутствовать.

Детские страхи. Проективный метод решения.

Лекции и практикум по психологии - Конференции и доклады по психологии Введение"Всякая мысль заканчивается движением" И. В настоящее время рисуночные проективные методики получают всё большую популярность среди психологов, педагогов и других специалистов. Они являются ценным инструментом для понимания и оценки характеристик личности, индивидуальности.

страхов У СТАРШИХ ПОДРОСТКОВ МЕТОДОМ ПЕСОЧНОЙ АРТ- ТЕРАПИИ . Авторская модификация проективной методики «Актуальная реальность» может . по шкале «страх ситуации проверки знаний» 45% респондентов.

А повышенная склонность к доминированию приведет к излишнему навязыванию своей точки зрения клиенту и к конфликтам. При отборе страховых агентов с использованием опросника Кеттелла следует обратить внимание на следующие показатели: Перечисленные психологические особенности, благоприятные с точки зрения прогноза профессиональной успешности страховых агентов, могут быть выявлены с помощью теста Кеттелла.

А чтобы повысить прогностическую ценность результатов, при подборе агентов стоит использовать комплекс методов, который может включать ситуационное интервью, проективные вопросы, лингвистический анализ речи и ряд других способов. Ниже рассмотрим некоторые из них. Проективные методики - эффективный инструмент выявления необходимых личностных характеристик Благодаря своим особенностям проективные методики могут очень пригодиться при подборе страховых агентов.

В основу проективных методик заложена склонность человека проецировать, то есть переносить свой жизненный опыт и представления на объяснение интерпретацию действий других людей, а также на вымышленные ситуации и т. Поэтому проективные методики хорошо подходят для работы с будущими страховыми агентами благодаря меньшей вероятности социально желательных ответов, поскольку они позволяют"усыпить" сознание человека и обойти психологическую защиту. Благодаря этой особенности проективных методик с их помощью специалист по подбору персонала может узнать реальное отношение будущего агента к таким важным составляющим работы агента, как активный поиск клиентов, продажа страховых продуктов, работа за комиссионное вознаграждение.

Проективные методики могут быть с успехом использованы также для работы с любыми другими сотрудниками страховых компаний, для выявления их трудовой мотивации, карьерных устремлений и т. Предлагаемая ниже методика обладает всеми достоинствами проективных методик и хорошо вписывается в процесс собеседования с претендентами на вакансии агентов. Проективные вопросы Проективные вопросы отличаются от тех, которые принято задавать на собеседовании, прежде всего своим построением: Основное преимущество проективных вопросов связано с тем, что они могут быть"просчитаны" соискателем с вероятностью существенно меньшей, чем обычные открытые вопросы.

Для того чтобы в полной мере использовать все преимущества проективных вопросов, специалист по подбору персонала, включающий их в интервью, должен соблюдать следующие несколько правил.

Психодиагностика предполагает, что полученные с ее помощью результаты будут соотноситься с какой-то точкой отсчета либо сравниваться между собой. Психодиагностика позволяет измерить не только актуальное психологическое состояние человека, но и прогнозировать поведение в самых различных ситуациях. Повышение интереса к проблемам психодиагностики в нашей стране в последние годы во многом связано с развитием психологической службы и появлением новой профессии практический психолог.

Проективные рисунки как средство диагностики школьной тревожности / А. В . Анотація: О коррекции страхов у детей дошкольного возраста. . FAD на российской выборке: проверка психометрических характеристик и.

Эта проблема решается в проективных методиках благодаря особой организации используемого в них материала и подхода к проведению диагностики. Можно выделить несколько характеристик, описывающих специфику проективных методик: Испытуемый наделяет объективно бессмысленный материал тем смыслом, который близок ему. Испытуемый оказывается свободным от необходимости соответствовать требованиям социума, экспериментатора, даже своим собственным, что приводит к большей его открытости и создает необходимые условия для возникновения механизма проекции; Подписаться на рассылку!

Проективные методики не описывают какую-то отдельную функцию личности, потому их нельзя, подобно тестам, разделить на исследующие мотивационную или, например, интеллектуальную, сферу. Хотя некоторые современные варианты, модификации оригинальных методик претендуют на это в связи с тем, что изучать личность в целом не всегда представляется необходимым. Наряду с указанными ранее достоинствами, которыми обладают проективные методики, есть у них и свои минусы.

В числе первых стоит проблема стандартизации данного типа исследований. Качество и содержание интерпретации методики во многом зависят от профессионализма диагноста, от концепции, лежащей в основе его интерпретации. Вызывает сомнение и надежность информации, полученной таким образом. Проективные методики ориентированы на качественную, а не на количественную оценку; они могут показать отклонение от нормы, но о величине этого отклонения почти никогда не смогут сказать что-либо конкретное.

Брюханова А.В. и др. Развитие агентской сети страховой компании - файл 1.

В этой статье описывается проективный метод работы с детскими страхами. Современные дети подвержены эмоциональным переживаниям. Не всегда им удается справиться со своими переживаниями самостоятельно. На помощь приходит психолог.

Проективная методика диагностики школьной тревожности (А.М. Прихожан) с Страх самовыражения Страх ситуации проверки знаний Страх не стрессу Проблемы и страхи во взаимоотношениях с учителем.

Степень аккуратности исполнения При выполнении задания по данным инструкциям оценивается наличие или отсутствие совместных усилий в тех или иных ситуациях, которые изображены, какое место уделяет им ребенок, выполняющий тест, и т. Примитивность изображения или четкость и выразительность образов, изящество линий, эмоциональная выразительность — те характерные черты, на основе которых можно различить рисунки; 2 особенности состояния ребенка во время рисования.

Наличие сильной штриховки, маленькие размеры часто свидетельствуют о неблагоприятном физическом состоянии ребенка, степени напряженности, скованности и т. В рисунках по Л. Параллельно с традиционным проведением обследования чтение и выполнение задания предлагают специальные вопросы, подталкивающие испытуемого к обсуждению темы отношений в группе например: Методика"Рисунка группы" доступна и удобна в применении в условиях психологического консультирования, обладает значимостью с точки зрения выбора тактики деятельности психолога-консультанта по психологической коррекции нарушений межличностных отношений, так как дает представление о субъективной оценке ребенком своей группы, своего места в ней, о его отношениях с другими членами группы.

В рисунках дети могут выразить то, что им трудно бывает высказать словами, то есть язык рисунка более открыто и искренне передает смысл изображенного, чем вербальный язык. Вследствие привлекательности и естественности задания эта методика способствует установлению хорошего эмоционального контакта взрослого с ребенком, снимает напряжение, возникающее в ситуации обследования.

Особенно продуктивно применение рисунка группы в младших отрядах, так как полученные с помощью этого результаты мало зависят от способности ребенка вербализовать свои переживания, от его способности к инстроспекции, от способности"вжиться" в воображаемую ситуацию, то есть от тех особенностей психической деятельности, которые существенны при выполнении заданий, основанных на вербальной технике. Городской дом Речь идёт о многоэтажном здании.

Его не очень часто рисуют дети, тем не менее, рисунок этого дома позволяет нам сказать о замкнутости человека, о его склонности сосредотачиваться на своих собственных проблемах, которыми он не делится.

Сказки доктора Луизы Дюсс: проективные тесты для детей

Детям с низким показателем характерен такой страх как страх темноты кроме двух детей: Трое из десяти детей не боятся сказочных персонажей в отличие от других детей с низким уровнем страха. Меньше всего страхов у Саши Д. У него присутствуют такие страхи как: Также можно отметить, что при проективной методике он отказался рисовать страхи, так как, по его словам, у него их нет.

Изучение темперамента школьника методом наблюдения · Выявление структуры темперамента с помощью опросника В.М.Русалова · Опросник для .

Проективные методы в психодиагностике 1. Среди диагностируемых качеств могут быть названы интересы и установки личности, мотивация, ценностные ориентации, страхи и тревоги, неосознаваемые потребности и побуждения и пр. Основное отличие данного метода исследований заключается в возможности раскрыть субъективные причины поведения человека. Часто эти причины неосознанны, и понять их достаточно трудно.

В этой ситуации на помощь исследователю приходит проективный метод и составляющие его проективные методики, которые раскрывают мысли и отношения исследуемого на подсознательном уровне, на котором участникам не дается контролировать свои мысли, чувства и эмоции. Суть проекции заключается в невольном приписывании другим людям тех качеств и желаний, которые присущи самому человеку, но в которых человек сам себе не признается, подавляя их [21].

Бессознательные переживания, порожденные неосознаваемыми влечениями человека, доступны объективной диагностике, так как отражаются в характере быстрых словесных ассоциаций, непроизвольных оговорок, в содержании сновидений, фантазий, в определенных ошибках психики, в особенностях рисунков или восприятия неопределенных рисунков. Первое описание процесса проекции в ситуации со стимулами, допускающими их различную интерпретацию, принадлежит известному американскому психологу Г.

Он рассматривает проекцию как естественную тенденцию людей действовать под влиянием своих потребностей, интересов, всей психической организации. По сути, это первое приложение понятия проекции к психологическому исследованию. Мюррей, хорошо знакомый с психоаналитическими работами, считал, что защитные механизмы в процессе проекции могут проявляться, а могут и не проявляться. До этого времени теоретическая концепция проекции в том виде, в котором она применима к исследованию личности, не формулировалась.

Тестовые проективные методы в психологии

Пример использования ЦТО в клинической практике на примере обследования наркологического больного … Методика Р. Громовой … Краткая психологическая характеристика основных форм личности … Экспериментально-психологическая методика изучения фрустрационных реакции С. Розенцвейга адаптирована в НИИ им.

Через свои эмоции, страхи, опасения родители могут внушить . Родители могут использовать проективные методики для снятия.

Рисуночный тест на доверие, проективная методика. Данный рисуночный тест на доверие относится к проективным личностным методикам. Определение доверия и недоверия. Доверие как психологическое отношение включает интерес и уважение к партнеру по общению и взаимодействию; представление о потребностях, которые могут быть удовлетворены в результате взаимодействия с ним; эмоции от предвкушения их удовлетворения и позитивные эмоциональные оценки партнера; расслабленность и безусловную готовность проявлять по отношению к нему добрую волю, а также совершать определенные действия, способствующие успешному взаимодействию.

В свою очередь, недоверие включает следующие основные элементы: Рисуночный тест на доверие, проективные методики: Перед вами кусочек лесного пейзажа и маленький эльф, которому нужен домик. Ваша задача проста — нарисуйте ему дом! Ключ к тесту, интерпретация. Прежде всего посмотрите, где именно вы нарисовали домик для эльфа. Выбор места очень важен, он показывает, как вы относитесь к людям, доверяете вы им нет.

Если вы нарисовали домик на ветке дерева, подобно скворечнику, то это говорит о вашей открытости миру, по натуре своей вы оптимист и искренне верите в то, что хороших людей в мире куда больше, чем плохих. Если ваш домик висит на ветке, как гамак или авоська, то это показывает вашу готовность идти на контакт, вашу веру в порядочность людей.

Освобождение от страхов, стрессов, переживаний. Деменьшин А.В. [Урок 5]