Транскрипт 1 УДК Е. Каменск-Уральский Страхи в юношеском возрасте В данной статье рассматриваются половозрастные особенности объектов чувства страха в раннем юношеском возрасте. Юношеский возраст, динамика чувства страха, объекты страхов, особенности страхов у юношей и девушек. , - . Юность возрастной период в развитии человека, соответствующий переходу от подросткового возраста к периоду самостоятельной взрослой жизни. Однако, нравственно-смысловая неопределенность и социальная нестабильность, сложившаяся в настоящее время в российском обществе приводит к возникновению различных отклонений в личностном развитии и поведении подрастающего поколения. Среди них особую тревогу вызывают повышенная тревожность и различные страхи.

страх в юношеском возрасте

Психология аномального развития личности в детском и подростково-юношеском возрасте. Основные психопатологические синдромы детского и подросткового возраста В психопатологии детского и подросткового возраста находят свое отражение, с одной стороны, общие закономерности возникновения и развития психических расстройств, а с другой - онтогенетические особенности организма, головного мозга и психики, соответствующие определенному возрастному периоду.

Онтогенез общий - индивидуальное развитие человека от момента оплодотворения до момента смерти. Важнейшая составная часть общего онтогенеза - онтогенез психический. Эволюционно-возрастные особенности психического развития человека в значительной степени коррелируют с морфофункциональным онтогенезом головного мозга. Важнейшей особенностью развития и созревания структур и функций последнего как, впрочем, и всего организма , является гетерохрония - непрерывность, сочетающаяся с неравномерностью и разновременностью этого процесса в отдельных структурах головного мозга.

раскрытию истинного потенциала человека. Экзистенциальные страхи в юношеском возрасте деформируют социальную жизнь личности и оказывают.

Страх смерти в подростковом и юношеском возрасте Полина [ взросление ; подростки ; страх смерти ; юноши ] В последнее время наблюдается увеличение количества детских и подростковых самоубийств, стремительно растет число нарко- и алкозависимых среди молодежи, повышается интерес к экстремальным формам проведения досуга, молодые люди все чаще предпочитают виртуальный мир реальному. Современный молодой человек с детства"бомбардируется" темой смерти: Смертность в нашей стране превышает рождаемость, а это значит, что молодым чаще приходится жить в окружении старых людей, для которых тема смерти естественна и актуальна.

Гавриловой"Страх смерти в подростковом и юношеском возрасте". В отечественной психологии исследования, в основном, направлены либо на оказание психологической помощи детям, пережившим горе потери близкого человека, либо на оказание помощи терминально больным детям то есть оказание помощи умирающим пациентам. Научных рекомендаций по работе с"нормативными" группами подростков и юношей по проблемам конечности Я пока нет. В учебных пособиях по возрастной психологии, на фоне подробного описания абстрактно-логического мышления, рефлексии, самооценки и направленности на будущее, почему-то не рассматривается способность к осознанию проблемы смерти в контексте личностного развития.

В западной психологии существует несколько подходов к смерти: Фрейд говорил, что человеку присущ не только инстинкт жизни — Эрос, но и противоположный ему, инстинкт смерти — Танатос. Ирвин Ялом утверждал, что переживания детей по поводу смерти оказывают далеко идущее воздействие на их развитие — гораздо большее, чем переживания по поводу сексуальных проблем. Существует также подход, основанный на эмпирических данных, автором которого является Р. Автор этого подхода предполагает, что страх смерти является результатом научения и его следует рассматривать в контексте совладания индивида с угрозами разного рода.

Кастенбаум критически относился к фрейдистским и экзистенционально-ориентированным концепциях, так как считал их недостаточно обоснованными. Для измерения осознаваемого страха смерти, Т.

Выявление возрастного аспекта проявления страхов в юношеском возрасте. Теория страхов, разработанная в трудах К. Данные эксперимента могут быть использованы для разработки коррекционной программы по преодолению страхов с учетом их индивидуальных особенностей.

В статье представлено системное описание страха смерти как совокупности Гаврилова Т.А. Страх смерти в подростковом и юношеском возрасте.

У девочек во все возрастные периоды наибольшую тревогу вызывают проблемы семьи: У мальчиков общей сферы для всех возрастов не обнаружилось. В младшем школьном возрасте наиболее тревогогенной сферой для них оказывается семья, но в отличие от девочек их более всего волнуют проявления недовольства со стороны родителей. В старшем подростковом возрасте тревожность вызывает также боязнь проявлений собственной несостоятельности не сумею, не смогу, не получится. Ярко выражена обеспокоенность за собственное будущее.

В старших классах подобные страхи и тревоги становятся ведущими. Кроме того, у юношей в этот период тревогу вызывает сфера сексуальных отношений, точнее, представление о собственных возможностях в данной сфере и в этой связи — проблемы внешности. Прежде всего, увеличение числа доминирующих страхов, причем это характерно для всех рассмотренных возрастов.

Интересна динамика страхов, связанных с будущим. Сопоставим данные исследований возрастной динамики содержания страхов у разных авторов. К сожалению, непосредственное сравнение затруднено не только в связи с отмеченными выше различиями методических подходов, но и с разным выделением возрастных групп испытуемых, а также, главное, разной категоризацией страхов и тревог.

Последнее объясняется, по-видимому, прежде всего направленностью исследований А. Захарова, например, интересовала прежде всего роль тревоги и страха в генезе неврозов, а социологов — отражение в настроениях молодежи тенденций общественной жизни.

Ранняя юность

Вот вам и тупик. Что ответить на такой вопрос? А однажды поздним вечером из детской комнаты раздается пронзительный крик. В страхе бросаешься на помощь: Пойду в старшую группу Потом постарею и умру!

(дата обращения: ) Гаврилова Т. А. Страх смерти в подростковом и юношеском возрасте.

Содержание страхов и тревог у детей разного возраста Содержание страхов и тревог у детей и подростков неоднократно изучалось в психологии, социологии, педагогике и медицине. В исследованиях выделен ряд страхов и тревог, типичных для детей разного возраста, и хотя здесь отмечаются культурные, 94 национальные различия, одновременно обнаруживается и определенное сходство, которое тем больше, чем с более маленькими детьми проведено исследование. Для дошкольников — это страх темноты, сказочных персонажей, воображаемых существ.

Подростки более всего опасаются насмешек, собственных неудач, а также войны, болезни и смерти родителей. Вместе с тем данные этих работ во многом противоречивы, причем зачастую эти противоречия касаются результатов, получаемых в рамках одной культуры на достаточно близких контингентах детей. Интересные данные получены в результате массового изучения содержания страхов, тревог у детей от 3 до 15 лет, проведенного А. Кроме того, в этот период выраженными оказались магические страхи, боязнь несчастья, беды.

В подростковом возрасте — к 12 годам — у всех участвующих в опросе девочек выявилась боязнь смерти родителей. У всех мальчиков этот страх становился ведущим к 15 годам. Необходимо отметить, однако, что к таковым автор относит большую группу: По данным уже неоднократно упоминавшегося выше исследования Б. Это беспокойство остается важным и для девочек 15—16 лет, однако меняется его содержание.

1.5.Причины тревожности подростков.

Такое проявление подсознательно, оно говорит нам: Социальные же возникают под воздействием общества, в котором мы живем, которое на нас влияет даже больше, чем можно себе вообразить. Так, все детские страхи психология разделяет на несколько возрастных периодов: До 1 года Дети боятся резких движений, неожиданных громких звуков, чужих людей и незнакомых вещей. Это вполне объяснимо, ведь работает инстинкт самосохранения.

страхи в юношеском возрасте обычно бывают связаны с психическими и социальными изменениями, которые характерны для этого.

, . .

Страх смерти в детском и подростковом возрасте

Новые тенденции в изучении отрочества Л. Выготский различал три точки созревания - органическое созревание, половое и социальное созревание. У шимпанзе точки органического и полового созревания совпадают, оно наступает примерно в 5 лет, когда у этих человекообразных обезьян заканчивается детство. У человека в истории развития общества точки полового и социального развития совпадали, и это отмечалось обрядом инициации, тогда как органическое созревание наступало обычно еще через несколько лет.

У современного ребенка все линии развития разошлись. Теперь мы наблюдаем сначала половое созревание, затем органическое и спустя некоторое время - социальное.

В последнее время наблюдается увеличение количества детских и подростковых самоубийств, стремительно растет число нарко- и.

Теоретические основы исследования гендерных особенностей проявления тревожности в юношеском возрасте [1. Сущность понятий тревога и тревожность [1. Особенности тревожных состояний в юношеском возрасте [1. Гендерные различия в проявлениях тревоги [1. В условиях нравственного кризиса современности культурно-образовательная сфера России переживает сложный этап своего развития: Изменение социально-экономических условий влечет за собой непростые проблемы воспитания, обучения и образования подрастающего поколения.

Ключевым для педагогов и психологов является понятие психического здоровья, включающее благополучие в эмоциональной и учебно-познавательной сферах. В настоящее время актуальными для исследования являются гендерные различия в развитии личности, изучение которых позволяет прогнозировать поведение человека в зависимости от его половой принадлежности.

Наиболее пристальное внимание уделяется гендерным отличиям в юношеском возрасте, когда скачок в физическом развитии завершен, либо пошел на спад. Несомненным является сопровождающая данные возрастные изменения тревога, колебания в самооценке личности.

Подростковый Период